Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Образование


Взаимодействие с родителями

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА программа возвращение к истокам

Примерный режим дня

Расписание нод

Основная общеобразовательная программа

ПРОГРАММА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (конечный 16 январья)

План образовательной деятельности на 2017-2018 уч. г.

План образовательной деятельности на 2016-2017 уч. г.

План образовательной деятельности на 2015-2016 уч. г.

Календарный учебный график на 2016-2017 уч. г.



Реализуемый уровень образования - ДОШКОЛЬНЫЙ

Форма обучения - ОЧНАЯ

Нормативный срок обучения - 4 года  

Количество групп (общеразвивающей направленности) - 5    (вторая младшая группа - 3-4 лет, средняя группа - 4-5 лет, старшая группа - 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Срок действия Государственной аккредитации - бессрочно

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

Численность обучающихся бюджета субъектов Российской Федерации - 0

Численность обучающихся за счет местного бюджета - 134

Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - РУССКИЙ

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляется по программам, утвержденным Министерством просвещения РФ.


Предмет, цели и виды деятельности, виды реализуемых программ, цели образовательного процесса Автономного учреждения

1. Предметом деятельности Автономного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

2. Основными целями деятельности Автономного учреждения являются:

обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;

создание благоприятных условий для личностного развития, образования и общения воспитанников;

обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников Автономного учреждения;

формирование у воспитанников современного уровня знаний, способствующих развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, дарований;

участие в реализации государственной политики в области образования.

3. Цели образовательного процесса Автономного учреждения:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

4. Виды деятельности Автономного учреждения:

4.1. Автономное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте
от 2 до 7 лет.

4.2. Автономное учреждение вправе реализовывать образовательные программы дополнительного образования по следующим направленностям:

физкультурно-спортивной;

культурологической;

художественно-эстетической;

социально-педагогической;

эколого-биологической.

5. Автономное учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

6. Содержание образовательного процесса в Автономном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно.

Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Срок реализации программы – до 5 лет.

Организация образовательной деятельности в Автономном учреждении

1. Образовательная деятельность в Автономном учреждении ведется на русском языке.

2. Дисциплина в Автономном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников Автономного учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

3. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Автономным учреждением. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения совместно со штатными сотрудниками Автономного учреждения.

Автономное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Организация питания воспитанников возлагается на Автономное учреждение.

5. Проведение занятий в Автономном учреждении организуется по группам. Продолжительность и режим занятий устанавливаются локальными актами Автономного учреждения в соответствии с законодательством.

6. Автономное учреждение имеет не более 5 возрастных групп.

7. Количество воспитанников в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты: для групп раннего возраста (от 2 до 3 лет) - не менее 2,5 кв.м на одного ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 кв.м на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

8. При Автономном учреждении могут создаваться семейные воспитательные группы в соответствии с Порядком организации деятельности семейных воспитательных групп при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Самара, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 № 308.

Семейные воспитательные группы обеспечивают присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет в условиях семьи воспитателя.

Общая численность семейной воспитательной группы при Автономном учреждении должна составлять не менее трех человек. Наполняемость семейной воспитательной группы определяется исходя из расчета площади групповой (игровой): для детей ясельного возраста (от 2 до 3 лет) – не менее 2,5 кв.м на одного ребенка, для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 кв.м на одного ребенка; спальни: для детей ясельного возраста (от 2 до 3 лет) – не менее 1,8 кв.м на одного ребенка, для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 кв.м на одного ребенка.

Обязательства по присмотру и уходу за детьми в семейной воспитательной группе осуществляются воспитателем семейной воспитательной группы. С воспитателем семейной воспитательной группы заключается письменный трудовой договор, прием на работу оформляется приказом заведующего Автономным учреждением.

В случае прекращения функционирования семейной воспитательной группы дети, зачисленные в семейную воспитательную группу, по заявлению родителей (законных представителей) остаются в очереди Автономного учреждения.

9. В Автономном учреждении устанавливается следующий режим работы:

пятидневная неделя в течение календарного года;

время работы: с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Режим дня, последовательность деятельности детей устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.





  • Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс строим по программам и технологиям:

- основная базовая программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.;

Педагогический коллектив также использует в своей работе новые обучающие технологии, комплексные и программы:

Направление

Программы

Физкультурно – оздоровительное направление

И.М.Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика - Синтез, 2009

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2011.

П.А.Павлова, И.В.Горбунова. Расти здоровым малыш. Программа оздоровленья детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера,2006.

М. А. Рунова. Движение день за днём. Комплексы физических упражнений и игр для детей 5 – 7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды. Методические рекомендации. – М.: Линка-Пресс, 2007.

«Зелёный огонёк здоровья» М.Н. Картушиной;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой.

Познавательно – речевое направление:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, Л.Д. Маханёвой;

«Юный эколог» С.Н.Николаевой;

«Развитие речи» О.В.Ушаковой;

«Наш дом – природа» Т.Н.Рыжовой (для кружковой работы);

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Ф. Мулько; Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ, 2005.

А.Г.Арушанова. Речь и речевое общенье детей. – М.: Мозайка-Синтез, 1999.

О.Б.Дыбина Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

О.Б. Дыбина Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

И.А.Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

В.В.Гербова Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

А.И.Максаков Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

А.И.Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

О.С.Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. – М.: Изд-во Совершенство, 1999.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматии. /сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук/

Социально– личностное направление:

«Дошкольник в мире природы и культуры родного края» В.Б. Королёвой. Т.Д. Пашкевич. Расти счастливым. Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. – Барнаул, 2002.

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

Т.А.Данилина. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-Пресс, 2004.

М.Б.Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

Художественно – эстетическое направление

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Т.С.Комарова Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Т.С.Комарова, А.И.Савенков Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа. – М.: Творческий центр, 2007.

О.А.Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Г.С.Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. – М.: ВЛАДОС, 2001.

.

Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных комплексных программ является вынужденной мерой (в настоящее время нет единой полной комплексной программы для дошкольного образования), осуществляется с целью обогащения как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей. При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость используемых программ и технологий.

Технологии, используемые в ДОУ в работе с детьми:

технологии

цель

литература

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

М.Н. Кузнецова « Оздоровление детей в детском саду»М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов»

Е.Ф. Желобкович « Физкультурные занятия в детском саду

Технология развивающего обучения

(образовательная программа ДОУ).

Развивающее обучение - ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей.

К ним относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ:.ООП ДОУ

« Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой

Метод проектов Развитие исследовательских

умений

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательских.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Л.С. Киселева, Т.Д. Данилина.

Технология проблемного обучения в детском саду.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка.

ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить.

ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск.

« Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации» Л.Н. Прохорова

.И. Савенков « Методика исследований в детском саду»

Т.А. Сидорчук

С.В. Лелюх

« Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине»

Т.А. Сидорчук

С.В. Лелюх

« Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок

« Сто фантазий в голове» СИПКРО

Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика

.Игровая технология.

  • Игровая технология.
  • Это технология имитационного моделирования.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Педагогическая технология организации режиссёрских игр детей:

Для развития игровых умений создаётся полифункциональный игровой материал, целесообразно использовать сказочные сюжеты, длительность организации игры может длиться 2-3 месяца.

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр:

Тематика сюжетно-ролевых игр связана с социальной действительностью.

Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы. – М.: Мозаика – Синтез, 2007- 2009.

Технология интегрированного занятия

Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Наиболее эффективные методы и приёмы на интегрированном занятии:

-сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;

-проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа «докажи», «Объясни».






Рассказать друзьям!